Портфолио - Использование образовательных технологий - технология развивающих мигр
Я в своей работе с детьми, наряду с другими формами развивающего воспитания и обучения, применяю развивающие игры: В. В. Воскобовича, З. Дьенеша, Джорджа Кюизенера, Марии Монтессори, Б. П. Никитина.
Цель - повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр
Задачи:
- Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество, число).
- Развить у дошкольников логические приёмы мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация.
- Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Направления (содержание) (в соответствии с задачами)
- формирование умения классифицировать предметы.
- формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- развитии у детей логического мышления.
- развитие любознательности, познавательной мотивации.
- Формировать самостоятельность и инициативность в процессе умственной деятельности и во взаимодействии со сверстниками.
В младшем дошкольном возрасте больше использую игры на сенсорное развитие, на развитие мелкой моторики. «Почини коврик», «Блоки Дьенеша», «Помоги бабочке найти цветочек» и др.
Начиная со средней группы, содержание игр можно усложнять, к сенсорным эталонам добавить игры на развитие целостного восприятия, на развитие способностей к анализу и синтезу «Сложи узор», (кубики Никитина, «Блоки Дьенеша», «Цветные Палочки Кюизенера», «Танграмм».
В старшем дошкольном возрасте я использовала игры на развитие самостоятельности и инициативности, развитие творческих способностей «Волшебный квадрат» Воскобовича, «Игровизор», «Сложи квадрат», «Сложи круг», «Геоконт», «Танграмм», «Цветные Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»
Развивающие игры использую в работе с детьми в системе, в разные режимные моменты. В своей работе активно использую игру - «Цветные палочки Кюизенера». На первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Они строят из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т. п.В последствии палочки выступают уже как средство обучения математики: для упражнения в счете и отсчете предметов. Она развивает мелкую моторику рук, помогает научиться ориентироваться на листе бумаги. А также подходит для развития активности и самостоятельности, упражнения в плоскостном моделировании, для развития восприятия, воображения.
Многофункциональная и вариативная игра «Блоки Дьенеша» помогает мне наиболее доступно и интересным образом объяснить и формировать понятия о свойствах фигур. Она способствует ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышление и математических представлений.
Результат
Дети лучше запоминают цвета, формы;
Дети успешно учиться ориентированию по системе координат;
У детей развивается креативность
Дети учиться анализировать и сравнивать.
Дети проявляют интерес к развивающим играм, проявляют любознательность, развиты воображение и творческая активность.