Портфолио - Использование образовательных технологий - НОД "Путешествие в страну Математика"
Ребята путешествовали вместе с феей Математика и выполняли интересные математические задания: складывали головоломки из развивающих игр (Танграм, Коломбовое яйцо, палочки Кюзенера и др.), рассаживали цветы-блоки Дьенеша в клумбы-обручи, складывали квадрат из частей. А в конце путешествия все ребята получили сладкие сюрпризы!
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Познание ФЭМП, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;
- упражнять детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контору ее изображения. Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
- Упражнять в умении разбирать множества по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине) с помощью блоков Дьенеша;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.