«Век живи – век учись тому, как следует жить».
Самообразование является одним из самых эффективных способов получения знаний за счет более глубокого вовлечения и личной мотивации в познании новой информации.
Самообразование
Тема самообразования: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Период реализации: 2020-2021 уч.год
Цель: Повысить собственный уровень знаний по формированию у младших дошкольников познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Создание условий для исследовательской активности детей.
• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
• Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
• Создание картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.
Методические материалы:
Анализ результатов моей деятельности по теме самообразования показал, что задачи, которые я ставила перед собой, выполнены:
- Через изучение методической литературы, опыта работы других педагогов в сети интернет, я повысила собственный уровень знаний по теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников».
- Реализованы познавательные проекты «Волшебные капельки», «Огород на подоконнике» проведена НОД «Секреты Волшебницы- воды». Создана мини-лаборатория
Проводила самоанализ и самооценку собственных мероприятий. В ходе проводимых мероприятий я постоянно была свидетелем ярких положительных эмоциональных проявлений детей в процессе нового познания, а также роста потребности в приобретении новых знаний.
Дети стали проявлять интерес и познавательную активность – задают вопросы, ищут ответы. Анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать выводы об успешности достигнутых результатов на уровне всех участников образовательных отношений. Повышение личных профессиональных компетенции через внедрение новых технологий и форм работы, активизацию личного творческого потенциала. В дальнейшем планирую продолжить работу по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование и исследовательскую деятельность.