Портфолио - Использование образовательных технологий - НОД "Удивительное в камне"
Воспитанники старше группы в процессе опытно - исследовательской деятельности доказали, что камни бывают разной формы, разной окраски, бывают легкие и тяжелые, теплые и холодные. Также узнали о ценности камня, как использует камень человек (строит дома, мосты, памятники). В конце мероприятия дети получили задание: узнать у родителей о ценности железной руды.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Технологии, методы и приёмы: технология исследовательской деятельности (опыты), технология мнемотехника (алгоритмы техники безопасности; алгоритмы свойств камня).
Словесные: беседа, использование художественного слова, вопросы, загадка, метод похвалы.
Наглядные: показ и рассматривание коллекции, показ иллюстрации, рассматривание камней,
Практические: выполнение опытов, обследование камней.Словесные: беседа, использование художественного слова, вопросы, загадка, метод похвалы.
Наглядные: показ и рассматривание коллекции, показ иллюстрации, рассматривание камней,
Практические: выполнение опытов, обследование камней.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Знакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
- формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека;
- познакомить детей со свойствами камней посредствам поисково-экспериментальной деятельности;
- продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать;
- закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
- пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.
- развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
- способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
- воспитывать у детей любознательность, уважительное отношение к неживой природе
Материалы и оборудование: коллекция камней, иллюстрации с изображением гор, пластиковые контейнеры, лупы на каждого ребенка.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: коллекционирование, полезные ископаемые, минералы.