НОД "Удивительное в камне"

Воспитанники старше группы в процессе опытно - исследовательской деятельности доказали, что камни бывают разной формы, разной окраски, бывают легкие и тяжелые, теплые и холодные. Также узнали о ценности камня, как использует камень человек (строит дома, мосты, памятники). В конце мероприятия дети получили задание: узнать у родителей о ценности железной руды.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Технологии, методы и приёмы: технология исследовательской деятельности (опыты), технология мнемотехника (алгоритмы техники безопасности; алгоритмы свойств камня).

Словесные: беседа, использование художественного слова, вопросы, загадка, метод похвалы.

Наглядные: показ и рассматривание коллекции, показ иллюстрации, рассматривание камней,

Практические: выполнение опытов, обследование камней.Словесные: беседа, использование художественного слова, вопросы, загадка, метод похвалы.

Наглядные: показ и рассматривание коллекции, показ иллюстрации, рассматривание камней,

Практические: выполнение опытов, обследование камней.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Знакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

- формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами камней посредствам поисково-экспериментальной деятельности;

- продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать;

- закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

- пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

- развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

- способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

- воспитывать у детей любознательность, уважительное отношение к неживой природе

Материалы и оборудование: коллекция камней, иллюстрации с изображением гор, пластиковые контейнеры, лупы на каждого ребенка.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: коллекционирование, полезные ископаемые, минералы.

Фото

Видео НОД

Конспект НОД

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительное в камне».pdf

Самоанализ к конспекту НОД

Самоанализ НОД "Удивительное в камне".docx