Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

Использую приёмы мнемотехники, которые предусматривают не только развитие познавательных процессов, но и успешное запоминание сообщённой информации . Введение новых терминов, названий объектов, заучивание стихов, запоминание слов различными методами обуславливает развитие грамматического строя речи и увеличение словарного запаса.

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем – моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы четкими, связными и последовательными. С их помощью развиваются все виды памяти, ассоциативное мышление.

Мнемотаблица – это схема, в которой отражена определенная информация. Для совместной работы я создала цветные мнемотаблицы, так как в памяти детей остаются определенные образы.

Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить любую информацию: экологические и естественно научные понятия, сказки, стихи, знания о предметном мире, математические понятия и т.д.