Здоровьесберегающие технологии

Портфолио - Использование образовательных технологий - здоровьесберегающие технологии

Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.PDF
Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста.PDF
Картотека дыхательной гимнастики.PDF

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей идет систематически и планомерно. Двигательная деятельность организованная мной в режимных моментах, на непосредственно – образовательной деятельности и в совместной деятельности направлена в первую очередь на снижение заболеваемости в группе и укрепления физического развития, а также на стабилизацию психоэмоционального комфорта каждого ребенка.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Задачи:

- познакомить детей с частями тела и некоторыми органами человека

- дать четкое представление детям, то здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать, формировать знания о значении питания.

- развивать доброжелательность, дружелюбие, заботливое отношение к себе в окружающем миру.

- анализировать свое настроение и состояние

Направления (содержание) (в соответствии с задачами)

В ходе режимных моментов, при организации образовательной деятельности с детьми и самостоятельной двигательной активности дети:

- знакомятся с таким понятиями как «Человек и его строение»

- закрепляют навыки самооблслуживания

- формируется представление о здоровом образе жизни и знание о значении питания.

- проект «Быть здоровыми хотим», «Безопасность в нашей группе» и др.

Постоянно использую в работе пальчиковые игры, различные виды гимнастик: для глаз, артикуляционного аппарата, после сна, динамические паузы, точечный массаж, полоскание рта после завтрака, обеда, ужина, физминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки на свежем воздухе. Совместно со специалистами провожу праздники

детей, досуги, развлечения

Использую театрализованную деятельность, через которую они получают представленияи знания о здоровье. Провожу инсценировки сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Через проектную деятельность в игровой форме формирую навыки культурно – гигиенического поведения. (проекты «Неболейка», «быть здоровыми хотим» и др.)

В результате применения здоровьесберегающей технологий улучшились соматические показатели здоровья детей, повысился уровень работоспособности. Дети стали владеть элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).